Ремиссия у пациента со злокачественной Мезотелиомой плевры: отчет

Ремиссия у пациента со злокачественной Мезотелиомой плевры: отчет


Абстрактный

Здесь мы сообщаем о пациенте с IV стадией злокачественной мезотелиомы плевры (МПМ), который достиг ремиссии через 5 месяцев лечения экспериментальным целевым продуктом (WO/2017/052419). Ремиссия подтверждена ПЭТ-исследованием, проведенным в немецкой клинике - как отсутствие опухолевой ткани в первичной локализации, так и отсутствие отдаленных метастазов. Лечение предыдущего пациента не было успешным. Предыдущие методы лечения включали 6 курсов комбинированной химиотерапии, состоящей из цисплатина, пеметрекседа и бевацизумаба; висцеральная и париетальная плеврэктомия в сочетании с гипертермической интраторакальной химиотерапией (хиток); 6 курсов комбинированной терапии моноклональными антителами ниволумабом и ипилимумабом. Все это лечение не продемонстрировало необходимого клинического эффекта. Терапия моноклональными антителами вызывала также тяжелые побочные эффекты-полиартрит. В связи со всеми этими причинами и значительным ухудшением общего состояния пациента и лабораторных показателей, пациент по собственному желанию начал лечение экспериментальным целевым продуктом (WO/2017/052419) в качестве единого противоопухолевого средства и через 5 месяцев достиг ремиссии. Общее состояние значительно улучшилось. Оценка ЭКоГ изменилась с 2-3 баллов в начале терапии до 0-1 баллов через 5 месяцев лечения. Пациент выполняет свои обычные обязанности в офисе.


Введение


Мезотелиома плевры-опухоль, характеризующаяся диффузным инфильтративным ростом. Диагностика мезотелиомы плевры сложна. Ее клинические проявления не специфичны, зависят от распространенности опухолевого процесса и локализации поражения. Прогноз при мезотелиоме плевры неблагоприятный, медиана выживаемости больных составляет ~12 месяцев [1] даже при агрессивном вмешательстве. Эффективность современных схем комбинированной химиотерапии (цисплатин и пеметрексед) для мезотелиомы плевры составляет 35-41% [2,3]. Такой тип опухоли демонстрирует так называемую биологическую устойчивость к химиотерапии. Именно поэтому даже просто стабилизация прогрессирования заболевания считается значительным успехом. Использование моноклональных антител для лечения мезотелиомы плевры является относительно новым подходом, и следует также рассмотреть вопросы безопасности такого лечения [4]. Таким образом, такие пациенты по-прежнему нуждаются в новых эффективных и безопасных методах лечения.


Презентация

Здесь мы сообщаем о клиническом случае пациента с эпителиоидной злокачественной мезотелиомой плевры с левой стороны. Пациент-53-летний мужчина, Белый. Диагноз был установлен в феврале 2017 года. Симптомы (температура, кашель, слабость, боль в груди) заболевания появились в конце 2016 года. Потребовалось некоторое время, чтобы провести дифференциальную диагностику с туберкулезом. Была проведена оценка возможного воздействия асбеста. Пациент выкуривал 3-6 сигарет в день.


Гистология


Опухолевая ткань имеет щелевидную форму или форму банды. Опухолевые клетки показывают относительно небольшие ядра и ядрышки, цитоплазма эозинофильна. Опухолевая ткань проникает в скелетную мышцу. Диагноз: эпителиоидная злокачественная мезотелиома плевры.


Иммуногистохимия


Опухолевые клетки экспрессируют WT1, D2-40, калретинин и CK5/6. Отсутствие выражения CEA и BerEP4. Химиотерапии начался в апреле 2017 года. Пациент получил шесть циклов комбинированной химиотерапии, состоящей из цисплатина, пеметрекседа и бевацизумаба в онкологическом отделении Медицинского центра Sheba, Израиль.


К сожалению, это лечение оказалось неэффективным. В связи с прогрессированием заболевания и ухудшением общего состояния в декабре 2017 года была выполнена левая торакотомия с резекцией перикарда, диафрагмальной резекцией, висцеральной и париетальной плеврэктомией в сочетании с гипертермией интраторакальной химиотерапией (ГИТОК).


Хирургическое вмешательство было проведено в центре пульмонологии и торакальной хирургии академическая клиника Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене, Германия. Рецидив заболевания был обнаружен специалистами Мюнхенского центра во время экзамена на 26APR2017. Заключение и описание ПЭТ датированы 26APR2018 (Рисунок 1).

Заключение ПЭТ / КТ


ПЭТ / КТ признаки патологического метаболически активного процесса с поражением плевры слева (мезотелиома). Гиперметаболические изменения в забрюшинных и паравертебральных лимфатических узлах, чаще метастатические.



Описание:



Грудная полость: при исследовании метаболизма глюкозы соответственно определяются очаги патологической гиперфиксации радиофармацевтического препарата:



* гиперваскулярные образования в плевре, размером от 6 до 26 × 13 мм, в паравертебральных областях слева, на уровне 6-11 грудных позвонков, интенсивность накопления радиофармацевтических препаратов (SUVmax) достигает 13,13.


• "гиперваскулярными" мягкотканной процесса на плевру слева в средостении регионов, на сердца плевры (размеры до 37 × 11 мм, SUVmax до 11,24), в области переднего реберного диафрагмального синуса (до 20 × 16 мм, SUVmax до 13,69), на междолевой плевры (до 13 мм).


* гиперваскулярные образования различного размера в области среднего этажа переднего средостения, с максимальным размером 16 × 11 мм, SUVmax до 11,6. Состояние после левой плеврэктомии, средостение смещено влево, послеоперационные зажимы определяются в надфренических областях слева.


В легких без инфильтративных изменений. В базальных отделах левого легкого определяются фиброзные канатики и спайки, а в S5 слева имеется единичный очаг фиброза размером до 5 мм, без признаков гиперметаболизма глюкозы. Просвет трахеи и крупных бронхов прослеживаются. Лимфоузлы (грудные и внутригрудные) не увеличиваются, определяются одиночные переднезадние и паратрахеальные лимфоузлы до 6 мм, без признаков гиперметаболизма глюкозы. Экссудат в плевральной полости не обнаружено. Сердце и сосудистые структуры средостения Не изменены. Перикардиальный выпот не обнаружен.


Брюшной полости и малого таза: в исследовании метаболизма глюкозы в органах и тканях брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза, очаги повышенной фиксации РФП определяются:


* Соответственно несколько парааортальных лимфоузлов, расположенных на уровне левого надпочечника, размером от 7 мм до 13 × 11 мм, интенсивность накопления радиофармацевтических препаратов SUVmax до 10,07.


* Соответственно, одиночные паравертебральные и одиночные межпозвонковые лимфоузлы, размеры до 10 мм. SUVmax до 8.77.


Пациенту назначена комбинированная терапия моноклональными антителами:


• Ниволумаб 3 мг/кг.


• Ипилимумаб 1 мг/кг.


Пациент получил 6 циклов иммунотерапии в Мюнхенской клинике. В период апрель-июнь динамика изменений КТ была отрицательной-увеличилось количество метастазов и их размеры. За период июнь-июль-существенных изменений на КТ-снимках не произошло. Однако у больного развился тяжелый полиартрит. Это было очень болезненно и вызвало инвалидизацию пациента. Поражались большие и малые суставы. Пациент много страдал. Врачи оценили иммунотерапию как причину этого полиартрита. В начале июля пациентка прекратила иммунотерапию. В конце июля пациент в соответствии со своим добровольным решением (подтвержденным юридическим в письменной форме) начал терапию целевым продуктом (WO/2017/052419).


Через шесть недель лечения существенные позитивные изменения на КТ были обнаружены (рис. 2 и 3). Общее состояние было стабильным. Жидкость в плевральной полости, исчезли.

Сравнительное заключение (Рис. 3 vs Рис. 2): кт-признаки одиночного метастазирования в S5,6 левого легкого стабильны. Уменьшение размеров и количества бывших множественных метастазов в межлобарной плевре левого гемиторакса, во всех отделах грудной стенки левого гемиторакса. Уменьшение размера и количества до нормальных значений. Лимфатические узлы средостения; паравертебральные лимфатические узлы на уровне тел позвонков Th12 и L1; парааортальные лимфатические узлы на уровне брюшного отдела. По сравнению с предыдущими данными из - положительная тенденция (рис. 2 и 3).


Пациент продолжал лечение еще три с половиной месяца. Через 5 месяцев после начала терапии пациент достиг ремиссии, подтвержденной ПЭТ-исследованием, проведенным в Германии в 05DEC2018. Ремиссия подтверждена ПЭТ-исследованием на отсутствие опухолевой ткани в первичной локализации и отсутствие отдаленных метастазов.


Оценка ЭКоГ изменилась с 2-3 баллов в настоящее время начала терапии до 0-1 баллов через 5 месяцев лечения. Результат ЭГ на “5-точечный месяцев” был определен полиартрит, как побочный эффект при лечении моноклональными антителами (рис. 4 и 5). Состояние полиартрита значительно улучшилось, однако он все еще был представлен. Воспаление крупных суставов разрешилось к концу ноября. Зарегистрированные побочные явления во время экспериментального лечения оценивались как не тяжелые. Выявленные аномалии управлялись сопутствующими препаратами, вводимыми per os. Мягкая инфузионная терапия применялась в течение трех дней в течение первого месяца лечения.

В качестве справки ниже прилагается копия заключения ПЭТ, подготовленного специалистом из мюнхенской клиники. Прилагается также его перевод на английский язык. Только имя пациента и дата рождения пациента удаляются из фотографий, чтобы обеспечить конфиденциальность пациента. Для сравнения были использованы следующие результаты ПЭТ: результаты ПЭТ от 26APR2018 и 05DEC2018.




Отсутствие доказательств метаболической активности (отсутствие хранения ФДГ) в левой плевральной мезотелиоме (как в первичной опухоли, так и в предыдущих метастазах внутрибрюшного лимфатического узла или в других местах). Таким образом, можно предположить полную ремиссию. Пациент выполняет свои обычные обязанности в офисе.


Обсуждение и заключение

Сохраняется существенная потребность в альтернативных подходах к терапии MPM, поскольку результаты традиционных схем химиотерапии остаются разочаровывающими, с высокой частотой отказов и значительными профилями побочных эффектов. Здесь мы сообщаем о случае пациента с MPM, который испытал быстрое прогрессирование заболевания после стандартной химиотерапии, но имел исключительный и непрерывный ответ на терапию одним агентом WO/2017/052419. Основываясь на ответе, достигнутом у пациента, WO/2017/052419 может иметь значительные перспективы для будущей терапии MPM.


Ссылки на литературу

Marshall AD, Bayes HK, Bardgett J (2015) выживание от злокачественной мезотелиомы: где мы сейчас?. J R Coll Physicians Ed-inb 45: 123-126.

Vogelzang NJ, Rusthoven JJ, Symanowski J (2003) Фаза III исследование пеметрексед в сочетании с цисплатином против цисплатина в одиночку у пациентов со злокачественной мезотелиомой плевры. J Clin Oncol 21: 2636-2344.

Jones RG, Karthik F,Dugar A, Kanagarajan K, Desai K и др. (2018) Ниволумаб иммунотерапия при злокачественных мезотелиом: клинический случай выделяя новую возможность для исключительных результатов. Am J Case Rep 19: 783.

Марк е, Повель П, Ван-Meerbeeck Япо (2015) выявления иммунных контрольно-пропускных пунктов: новые возможности для лечения мезотелиомы?. Лечение Рака Rev 41: 914-924.


     Все материалы любезно предоставлены авторами проекта и американским международным журналом 




Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Статьи

Как приготовление пищи влияет на развитие онкологии?

Как приготовление пищи влияет на развитие онкологии?

В настоящее время люди готовят еду разными способами. Применение газа, один из наиболее распространённых способов приготовления. Многие люди, живущие в сконцентрированном обществе, порой вынуждены гот..

Повороты судьбы и онкологические заболевания

Повороты судьбы и онкологические заболевания

         Онкологические заболевания мира сегодня занимают вторую строчку смертности, после сердечно — сосудистых. Интересный факт, что ни сосудисто — сердечные, ни онкологичес..

Онкология лечится СТОпроцентно - Принцип работы

Онкология лечится СТОпроцентно - Принцип работы

Статья опишет в общих чертах механизм, происходящий в лечение препаратом. В каждом организме млекопитающих присутствует группа клеток отвечающая за защиту организма от инфекции. Группа клеток называет..

Препараты для лечения рака

Препараты для лечения рака

На сегодняшний день каждый из нас четко знает: единого и стопроцентно эффективного лекарства от рака пока не существует. Однако мнение о том, что все средства для химиотерапии и поддержания организма ..